Временная шкала

Временная шкала, расположенная с правой стороны основного экрана инструмента анимации, служит для создания и управления очередностью анимации. Линейка в верхней ее части показывает время анимации.

Каждый элемент в дереве анимации имеет собственную дорожку на временной шкале.

Каждая анимация элементов визуализации результатов и компонентов модели представлена цветным Контрольным отрезком на соответствующей дорожке.

Каждая анимация элементов визуализации результатов представлена цветным Контрольным отрезком на соответствующей дорожке.

Для каждого элемента в дереве анимации может быть создано несколько анимаций. Они отображаются последовательно. Контрольный отрезок на дорожке, соответствующей корневому элементу дерева анимации (элемент Анимация) определяет тип, начальный и конечный моменты, а также общую продолжительность последовательности анимации.

Чтобы задать последовательность анимации, создайте Контрольные точки на дорожках в подходящие моменты времени. Контрольные точки на обоих концах контрольного отрезка означают начальный и конечный моменты и, следовательно, продолжительность каждой анимации. В зависимости от того, для какого элемента создается анимация, на контрольные отрезки вручную или автоматически могут быть добавлены дополнительные контрольные точки и параметры анимации.

Маркер времени представляет собой жирную черную вертикальную линию в области полосы времени. Положение этой линии можно изменять, это позволит быстро перемещаться по анимации.

Чтобы переместить маркер времени, кликните по нему в области линейки в верхней части временной шкалы и, не отпуская кнопку мыши, перетащите его в нужное положение.

С помощью кнопок Увеличить вид  и Уменьшить вид  можно растянуть или сжать временную шкалу.

Если анимация содержит какие-либо движения компонентов модели или переходы между видами модели, то при перемещении маркера времени вдоль временной шкалы изображение будет меняться. Это позволит увидеть, как будет выглядеть модель в определенной момент воспроизведения анимации.

Если анимация содержит какие-либо движения между видами модели, то при перемещении маркера времени вдоль временной шкалы изображение будет меняться. Это позволит увидеть, как будет выглядеть модель в определенной момент воспроизведения анимации.

Маркер времени не может быть использован для предварительного просмотра анимации элементов визуализации результатов, таких как картины в сечении, изоповерхности и т. д. Выполнить предварительный просмотр анимации элементов визуализации результатов можно с помощью кнопки Проигрывать  в панели управления анимацией.

Каждая анимация элементов визуализации результатов может быть основана на Загруженных результатах или на Сценарии (для получения дополнительной информации обращайтесь к разделу “Тип анимации”):

  • Если анимация основана на Загруженных результатах, то в пределах соответствующего ей временного интервала можно анимировать элементы визуализации результатов, используя данные только из одного файла с результатами.

  • Если анимация основана на Сценарии, то вы можете видеть, как распределение визуализируемых параметров меняется по файлам из серии файлов с результатами, заданных в Сценарии. Соответствующий ей временной интервал может включать в себя несколько контрольных отрезков, расположенных на дорожке элемента Результатов. Каждый отрезок определяет временной интервал, соответствующий файлу из серии.

Процедура

  1. Добавьте новую контрольную точку:

    Нажмите правой кнопкой мыши в области временной шкалы на дорожке модели или элемента, который необходимо анимировать, и выберите Добавить контрольную точку. Выбранное положение точки соответствует желаемому (начальному или конечному) моменту времени анимации.

    - или -

    Дважды щелкните в области временной шкалы на дорожке компонента или модели, которые необходимо анимировать. Выбранное положение точки соответствует желаемому моменту времени анимации.

    Появится новая контрольная точка. Ее положение соответствует начальному (или конечному) моменту времени анимации.

  2. Перетащите вторую контрольную точку в подходящее место и кликните в области временной шкалы. Положение точки соответствует конечному (или начальному) моменту времени анимации.

    Получившийся контрольный отрезок определяет анимацию модели или выбранного элемента на интервале между моментами времени, определяемыми двумя контрольными точками.

  3. Чтобы добавить новую контрольную точку, дважды кликните на дорожке элемента. Также можно кликнуть по ней правой кнопкой мыши и из контекстного меню выбрать Добавить контрольную точку.

    Имеющиеся контрольные точки можно перемещать произвольным образом. Для этого необходимо выбрать точку и перетащить ее в нужное положение контрольного отрезка.

    Чтобы удалить точку, кликните по ней правой кнопкой мыши и из контекстного меню выберите Удалить. В случае, если удаляется контрольная точка, которая разделяет два интервала анимации, то они объединяются в новый интервал. При этом он заимствует свойства интервала, который ранее был расположен слева.

  4. Можно сделать нужный элемент невидимым.

    Элемент или модель можно сделать невидимыми во время анимации на интервале между двумя контрольными точками. Для этого нажмите правой кнопкой мыши на этот интервал и выберите Деактивировать.

  5. Также можно добавить анимацию других элементов.

    Если добавлять анимацию других элементов не планируется, нажмите кнопку OK .

    В противном случае можно продолжить работу с инструментом анимации и просмотреть анимацию, нажав кнопку Проигрывать .